Заказ на разработку нового танка WZ-132 был выдан в 1964 году. Разработка велась с учётом опыта эксплуатации танка WZ-131. В процессе проектирования основное внимание уделялось усилению огневой мощи и бронирования. До момента закрытия проекта в конце 60-х гг. было построено несколько прототипов. Все они были уничтожены в ходе испытаний китайского ядерного оружия.
Немного истории:
Новый китайский легкий танк должен был сменить безнадежно устаревшие "Тип 62".
Заказ на разработку нового танка WZ-132 был Выдан в 1964 году. Разработка велась с учётом опыта эксплуатации танка WZ-131. В процессе проектирования основное внимание уделялось усилению огневой мощи и бронирования. Эти боевые машины предназначались для Выполнения боевых задач на сильно пересеченной труднопроходимой местности, где применение основных танков невозможно или нецелесообразно. До момента закрытия проекта в конце 60-х гг. было построено несколько прототипов. Все они были уничтожены в ходе испытаний китайского ядерного оружия.
Модули исследования:
Модули и исследование:
Танк исследуется на WZ-131 за 75000 опыта и стоит 2400000 кредитов.
Прежде всего следует изучить 85мм орудие за 16500 опыта. Оно является одним из топовых и обладает Высокой точностью, скорострельностью и очень хорошими кумулятивными снарядами с побитием в 260мм.
После, обязательно исследуется ходовая за 15000 опыта. Помимо дополнительных 2град. к поворотливости, она даёт большой запас грузоподъёмности, необходимый для 100 мм орудий и башни.
Далее исследуется 100 мм орудие 59-100T за 18000 опыта. Оно может быть изучено на танке WZ-131. Орудие является достаточно специфичным: меньшая точность, низкая скорострельность и долгое сведение лишь едва компенсируется повышенным уроном, равным 250 единицам.
Затем ставится топовая башня за 15000 опыта. Она даёт прибавку к обзору и прочности. Порой, эти 100 хп спасают жизнь.
Дальше изучается топовое 100мм орудие 60-100T за 45000 опыта.
В конце изучается рация(если не была изучена ранее) и двигатель за 9500 и 10500 опыта соответственно. Топовый двигатель обладает немного меньшей массой и значительно большим количеством ХП, а значит, что он будет ломаться реже.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ:
Плюсы и минусы:
Плюсы:
Отличная подвижность, свойственная лёгким танкам.
Великолепный обзор, равный 400 метрам.
Возможность выбрать между двумя интересными орудиями со средним ДПМ-ом в 2100 единиц.
Неплохой наклон брони, часто дающий приятные рикошеты от топовых орудий.
Отличная проходимость по слабым грунтам.
Неплохие наклоны орудия вверх
Отличная стабилизация в движении + возможность установить стабилизатор.
Минусы:
Тонкая броня. Пробивается всеми, кого мы встретим в рандоме. При попадании, нас может заваншотить даже арта 6 уровня.
Свойственные всем китайским танкам частые пожары.
Частые повреждения боеукладки.
Отвратительные углы склонения вниз. На любом бугорке орудие уходит вверх.
Совместимое оборудование:
Так как нам приходится светить вражескую технику, Просветлённая оптика является важным модулем. 440 метров обзора вполне достаточно для небольшого подсвета.
Какой явный минус есть у ближайшего к нам танка AMX 1390? Правильно! Разброс на ходу. Но у WZ-132 есть возможность установить Стабилизатор вертикальной наводки, что сильно упрощает нам ловлю светляков и арты. С ним танк очень часто радует попаданиями в супостатов на полном ходу с 300+ метров.
Какая наша задача? Стрелять! Чем чаще мы это делаем, тем лучше. И поможет нам в этом Досылатель среднего калибра. Берём!
Если Вы не любите светить, а играть в снайпера, например со 100мм пушкой, Вы можете взять Стереотрубу и Усиленные приводы наводки эти модули дадут прекрасный результат, хотя кустосидение на ЛТ редко приветствуется союзниками.
Если Вы не желаете ставить один из вышеперечисленных модулей, можно поставить Улучшенную вентиляцию. На первое время +5% к навыкам экипажа будет очень полезно.
Похоже, что вместо танка у нас одна большая боеукладка. Зачастую, умения "Бесконтактная боеукладка" бывает недостаточно и БК ломают по 2 раза в бою. По-этому будет разумно установить Мокрую боеукладку.
Как я уже говорил, баки у нас везде. Что бы меньше гореть нам необходимо Заполнить баки CO2
Расходники:
Мы - лёгкий танк. Мы часто светим и много катаемся. У нас практически отсутствует броня. Не вовремя сбитая гусенца = смерть. Малый ремкомплект (или большой) помогут нам дольше оставаться живым. К тому же у нас часто ломается боеукладка, а скорострельность - наше всё.
Повторяюсь, брони нет. Очень часто контузится механик-водитель и наводчик. Они оба важны. Нужно лечить! Берём Малую аптечку (или большую)
Баки везде. Огнетушитель (или Автоматический огнетушитель) помогут быстро справиться с возгоранием и продолжить свою важную миссию ниндзя.
Если Вы уверены, что вам не страшен пожар, то смело берите Подкрученный регулятор оборотов. Иногда эти +10% к мощности, спасают нашу жизнь. В среднем с регулятором топовый двигатель проживает 10-11 минут.
Если у вашего экипажа бессмертность, у модулей регенерируется прочность, а танк ездит на рисе с чаем и гореть нечему, можете взять Улучшенный рацион. +10% всех навыков - неплохая прибавка к экипажу.
Если Вы используете WZ-132 исключительно для активного света, то можно, пренебрегая целостностью экипажа, выкинуть аптечку и взять Качественное масло.
Экипаж:
Для всех:
Ремонт. Очень часто гусеницы будут съедать урон от таких серьёзных противников, как ИС-7 или AMX 1390. Одного ремкомплекта нам часто не хватает. Чем быстрее мы починимся, тем вероятнее мы выживем в этом суровом мире рандома.
Маскировка. Чем реже нас видят, тем нам лучше. Верно? Верно! Качаем!
Пожаротушение. Баки расположены везде. Абсолютно везде! Горим мы крайне часто. Если катаемся без огнетушителя, то обязательно изучаем!
Боевое братство. +5% к навыкам всего экипажа. Заманчиво. Но не так важно, как вовремя восстановленная гусеница. Приоритет низкий.
Для Командира:
Шестое чувство. Оно же лампочка. Очень полезный перк для любого танка. Из-за высокой подвижности и общей картонности лампа не раз будет спасать жизнь.
Для Наводчика:
Берём Снайпера! Стреляем часто, точно, больно. Так почему бы не увеличить боль, наносимую противнику? Даже от 3-х снарядов в корму мало кто уедет без крита. А если ещё и поджечь...
Плавный поворот башни. Часто приходится стрелять на ходу, так почему бы не сделать так, что бы мы попадали чаще?
Для Механика-Водителя:
Плавный ход. Как говорилось выше, точность на ходу важна. Почему бы не улучшить её?
Мастер тарана. Столкновение с 1390 или т50-2 будет очень Выгодно для нас. Масса больше, броня толще. При столкновении со статичным 1390 он теряет ~400 хп. т50-2 теряет гусли и превращается в 50хп-шного ваншота. Всё благодаря этому перку.
Чистота и порядок уменьшает вероятность возгорания от попадания в двигатель. Очень полезно для нас, ибо все китайцы горят 2 раза за 3 боя.
Король бездорожья. У нашего танка неплохая проходимость, но иногда счёт идёт на секунды и нам просто необходимо занять точку раньше противника, например, на карте Пагорки Рудники.
Для Заряжающего (Радиста):
Бесконтактная боеукладка. Как я говорил раньше, мы - большая боеукладка. Один раз, мне сломали её дважды за 5 секунд, сразу после ремонта. Маст хев!
Из последних сил. После прорыва в гости к вражеской арте и героической смерти от ВБР-нутого снаряда, 2 дополнительные секунды засвета очень поспособствуют успешному уничтожению супостатов.
Заметность:
Танк обнаруживается Паттоном 3 с 360 метров.
При выстреле из 100 mm 60-100T (топ) орудия танк обнаруживается с 420 метров.
При выстреле из 85 mm 64-85TG (топ) орудия танк обнаруживается с 418 метров.
Следует обратить внимание, что на 85мм орудии установлен дульный тормоз, который и увеличивает дистанцию обнаружения танка.
Тактика ведения боя:
Поведение танка похоже на поведение 1390. Важно понимать, что наша броня не может танковать, хотя и часто радует рикошетами от серьёзных орудий. Нас пробивает ЗиС-4 (т50-2) в лоб, а кумулятивы от ВК2801 входят в нас, как в масло.
1) С орудием 85 mm 64-85T или топовым 85 mm 64-85TG.
Итак, что мы имеем в топе? Резвый светлячок с динамикой AMX 1390. Достаточно крупный и неповоротливый. На прямых делает 65 км/ч. Тактика постоянного активного света нам противопоказана. Да, мы можем сделать круг почёта, но, будучи постоянно в засвете, мы быстро потеряем всё ХП. Что же остаётся делать? Сидеть в кустах и руководить командой. У нас есть наше чудесное орудие! Стоит понимать, что оно не всесильное и редко будет пробивать врага в лоб обычными ББ, да и броня не даст нам обмениваться плюшками, высовываясь из-за угла. Мы прячемся за спинами союзников, выжидая момента, заскакиваем в спину и угощаем врагов средним ДПМом в 2500 единиц. Если Вы брезгуете или по любой другой причине не желаете этого делать, Вы можете смело пронестись до арты. 65 км/ч и большой обзор быстро дадут свой результат.
В случае, когда нет возможности объезжать соперников, например, на карте Тихий Берег, мы можем играть в снайпера. Разброс в 0.34 и пробой в 170 делает своё дело: практически всегда мы попадаем в супостата и часто пробиваем его броню. На всякий случай мы имеем золотые кумулятивы с пробоем в 260 мм.
Часто нам приходится преследовать вражеских светляков. Благодаря стабилизатору наводки и достаточно плавному ходу вражеский светляк кончится через 12 секунд или 3 попадания.
2) С орудием 100 mm 59-100T или топовым 100 mm 60-100T.
В целом, тактика схожа. Но эти орудия тяжёлые, неточные и не являются скорострельными. Снайперинг даёт лучший результат. Несмотря на точность 0.36 мы стреляем больнее, да и пробитие обычным ББ выше. Мы потеряли волшебные кумулятивы. Теперь только подкалиберные с пробоем в 244мм, чего, зачастую, бывает достаточно для борьбы с ТТ10 в бок и корму. Из-за небольшой скорострельности нам сложнее преследовать вражеский свет, ведь в случае ошибки, мы Вынуждены ждать 7.5 секунд перезарядки, чего вполне достаточно чтобы улизнуть. К тому же урона не хватает для убийства вражеского ЛТ5 за 2 Выстрела. Очень часто мы оставляем ему 30 хп после 2-ого попадания.
В целом, это орудие является достойным, хотя не всегда подходит к тактике этого танка. Вкусы различны!
Но не нужно обольщаться, видя на борту 1050 ХП. Это всего 3 попадания от ТТ10.
Встреча с АМХ 1390 1 на 1:
Итак, дав соклановцу на пиффко премиум, я смог получить 1390 на 20 минут. Пострелявшись с ним в разных ситуациях я понял, что:
АМХ 1390 средней криворукости разбирает WZ-132 за 4-5 выстрелов.
На дистанции 50 метров у нас нет шансов, НО перед тем, как красиво умереть, Вы оставите супостату ~450 ХП.
На дистанции 300 метров, когда быстрая перезарядка 1390 нивелируется долгим сведением, перед смертью, Вы оставите французу ~250 ХП
Если у вас получится навязать динамичный бой вокруг препятствия (в моём случае фонтан в Химмельсдорфе), то у врага мало шансов, ибо он не может реализовать свой барабан, а у нас больше ХП, да и в движении 1390 не так точен. Чаще всего из такого боя мы выходим победителями.
Серьёзным аргументом при встрече на сверхближней дистанции может стать таран. Как я говорил выше, наша масса больше, а броня толще. При лобовом столкновении мы теряем 250 ХП, в то время как вражина недосчитывается целых 600 ХП. А если ещё контузить наводчика и начать крутить танк, то шанс выйти победителем значительно выше.