Исторический МС-1(Т-18)
МС-1 — первый крупносерийный советский танк. Создан в 1925—1927 годах на основе французского танка FT-17, стал первым танком советской разработки. Серийно производился с 1928 по 1931 год, всего в нескольких вариантах было выпущено 959 танков этого типа, не считая прототипа. В конце 1920-х — начале 1930-х годов, Т-18 составлял основу танкового парка РККА, но довольно быстро был вытеснен более совершенным Т-26.
Применялся в бою в конфликте на КВЖД, но в 1938—1939 годах устаревшие и достигшие крайней степени износа Т-18 были в основном сняты с вооружения или использовались как неподвижные огневые точки. В незначительном количестве эти танки ещё оставались в войсках в боеспособном состоянии к началу Великой Отечественной войны и использовались на начальном её этапе.
Последнее известное боевое применение Т-18 относится к битве за Москву, в которой зимой 1941—1942 года использовались 9 Т-18 из состава 150-й танковой бригады, по документам числившиеся на вооружении вплоть до февраля, когда в бригаде ещё имелось три таких танка. Размещённые в районе озера Хасан в виде фортификационных сооружений Т-18 состояли на вооружении до начала 1950-х годов, когда они были исключены из системы укреплений и заброшены.
Экипаж
-Мастер на все руки командир-наводчик-заряжающий
-Механик-водитель
Модули
1) Ходовая:
МС-1(базовая)
максимальная нагрузка - 4.89 т
скорость поворота - 34 град\сек
масса модуля - 1200кг
Т-18
максимальная нагрузка - 6.5 т
скорость поворота - 38 град\сек
масса модуля - 1200кг
2) Двигатель:
МС-1(базовый)
Мощность двигателя - 43 л.с.
Вероятность пожара при попадании - 30% 20%
Масса модуля - 266кг
ГАЗ-М1
Мощность двигателя - 55 л.с.
Вероятность пожара при попадании - 30% 20%
Масса модуля - 215кг
АМО-3
Мощность двигателя - 70 л.с.
Вероятность пожара при попадании - 30% 20%
Масса модуля - 920кг
3) Радиостанция:
Сигнальные флажки
Дальность связи - 100м
Масса модуля - 1кг
71-ТК-1
Дальность связи - 300м
Масса модуля - 50кг
4) Башня:
МС-1 шестигранная
Бронирование, лоб\борт\корма(мм) - 18\16\16
Скорость поворота - 50 град\сек 45 град\сек
Обзор - 270м
Масса модуля - 170кг
Устанавливаемые орудия - 37мм Гочкис, 37мм Б-3, 20мм ТНШ, 23мм ВЯ
МС-1 модерн.
Бронирование, лоб\борт\корма(мм) - 18\16\16
Скорость поворота - 45 град\сек 40 град\сек
Обзор - 320м
Масса модуля - 240кг
Устанавливаемые орудия - 37мм Гочкис, 37мм Б-3, 20мм ТНШ, 23мм ВЯ, 45мм обр. 1932г.
5) Орудие
37мм Гочкис
Калибр - 37мм
Скорострельность - 30 выстрел\мин 27,27 выстрел\мин
Средняя бронепробиваемость, мм - 32\44\19 34\44\19
Средний урон - 30\30\36
Разброс(на 100м) - 0,51м 0,47м
Время прицеливания - 2с 2,2с
Масса модуля - 104кг
Применяемый снаряды - бронебойный, кумулятивный, осколочно-фугасный
37мм Б-3
Калибр - 37мм
Скорострельность - 30 выстрел\мин 27,27 выстрел\мин
Средняя бронепробиваемость, мм - 34\64\19 40\64\19
Средний урон - 36\36\40
Разброс(на 100м) - 0,4м
Время прицеливания - 2с 2,2с
Масса модуля - 77кг
Применяемый снаряды - бронебойный, подкалиберный, осколочно-фугасный
20мм ТНШ
Калибр - 20мм
Скорострельность - 125 выстрел\мин 387,10 выстрел\мин
Средняя бронепробиваемость, мм - 25\39 28\39
Средний урон - 10\10
Разброс(на 100м) - 0,25м 0,46м
Время прицеливания - 1.5с 1,7с
Масса модуля - 68кг
Применяемый снаряды - бронебойный, подкалиберный
23мм ВЯ
Калибр - 23мм
Скорострельность - 109.09 выстрел\мин 270,00 выстрел\мин
Средняя бронепробиваемость, мм - 32\42 30\42
Средний урон - 12\12
Разброс(на 100м) - 0.47м
Время прицеливания - 1.5с 1,7с
Масса модуля - 71кг
Применяемый снаряды - бронебойный, подкалиберный
45мм обр. 1932г.
Калибр - 45мм
Скорострельность - 24 выстрел\мин
Средняя бронепробиваемость, мм - 50\84\23 51\88\23
Средний урон - 47\47\62
Разброс(на 100м) - 0,4м
Время прицеливания - 2с 2,2с
Масса модуля - 240кг
Применяемый снаряды - бронебойный, подкалиберный, осколочно-фугасный
Для МС-1 всего пять полезных модулей: Улучшенная вентиляция Класс 1, Маскировочная сеть, Просветленная оптика, Стереотруба и Усиленные приводы наводки. Все остальные доступные для МС модули для нас совершенно бесполезны.
Первое, что нужно приобрести начинающему МС воду это маскировочная сеть. Впоследствии, от нее можно отказаться в пользу более полезного модуля, но поначалу это штука жизненонеобходимая. В дальнейшем, я бы советовал приобрести стереотрубу, а следом за ней просветленную оптику(увы, эффект больше не суммируется, имеет смысл если только боимся проседания обзора при перемещении). Сеть можно сменить на приводы или вентиляцию.
На сегодняшний день джентльменский набор модулей - сеть+стереотруба+усиленные приводы наводки. Покупать и ставить имеет смысл именно в таком порядке.
По поводу того, какая связка модулей наиболее полезна-эффективна на МС в теме сломано много копий. Однозначно ответить что на МС надо ставить нельзя, все зависит от стиля игры и привычек конкретного игрока.
Связка, обеспечивающая наибольший ДПС(но не гарантирующая максимальную эффективность!) - оптика+приводы+вентиляция.
Расходники.
Что касается расходников, то большинство использует "стандартный советский набор" - аптечка+ремкомплект+регулятор. Аптечка и ремкомплект - компоненты обязательные. Экипаж из МС выбивают с завидной регулярностью, криты боеукладки так же чуть ли не каждый второй бой. А вот регулятор, после того как он стал еще быстрее ломать двигатель, лично я вовсе перестал использовать. Если хочется поднять мощность и при этом игра в минус не смущает - мой вам совет, используйте лучше ленд-лизовское масло. Для совсем серьезных зарубов среди Тигров и ИСов, где важна каждая мелочь, позволяющая прожить на пару секунд дольше - я бы посоветовал как следует кормить экипаж(Доппаек). Единственное, удовольствие это дорогое, требующее финансовых вливаний. Но тут уж ничего не попишешь, увы.
Что касается огнетушителя, то МС горит не часто, обычно танк разваливается, не успев загореться. На всякий, в прямом смысле слова, пожарный случай возить можно, но необходимости в этом нет.
Умения экипажа.
В первую очередь качаем по прежнему маскировку. Невидимый мось - опасный мось, засвеченный мось - гора металлолома.
После маскировки, обязательно вкачиваем шестое чувство командиру. Почему - см. выше.
Мехводу берем на свой вкус плавный ход или виртуоз или король бездорожья. Здесь с очередностью советовать ничего не буду, все зависит от ваших личных предпочтений.
Третьим номером для командира идет радиоперехват. Как ни странно, но пользы от него больше, чем от орлиного глаза.
Ну и на закуску берем экипажу боевое братство. В принципе, можно сначала взять братство, ибо навык и будет работать только со 100%, а четвертым медленно и печально добивать радиоперехват.
Что касается пятых и далее перков - то тут ничего не посоветую, самому до этого еще далеко...
Тактика применения МС-1
"Песочница"
Как вы проведете первые пару боев - не особо важно. Если не терять головы и не переть на рожон, то в первом же бою легко записать на счет одного, а то и двух противников. Пара, максимум две, побед, в которые вы внесли свою посильную лепту, дадут вам достаточное количество денег и кредитов для максимального улучшения МС-1.
Если вы хотите играть на этом танке серьезно, то первый встающий вопрос - какую пушку выбрать, ВЯ-23 или 45мм обр.1932. Мой вам совет - сорокопятка. Преимущество автоматической пушки в скорострельности проявляет себя только в ближнем бою, да и то не всегда, и в городских условиях, когда приходится сдерживать группу противников, пытающихся вылезти из-за угла с кровожадным намерением разобрать ваш танк на запчасти. На открытой местности автоматика серьезно ступает 45мм орудию: попасть на дальних дистанциях практически невозможно, в лучшем случае из очереди будет одно попадание, да и то, скорее всего, рикошет или непробитие. Уроном, нанесенным одной шальной пулькой смело можно пренебречь, за исключением исчезающе малой вероятности попасть в противника при последнем издыхании. Совсем-совсем последнем.
Итак, с вопросом выбора орудия мы разобрались, переходим непосредственно к тактике использования МоСьки. Она, тактика, максимально соответствует реально рекомендованной в 1938 году тактике применения МС-1 последней модернизации: САУ-подвижная огневая точка. То есть, следует не спеша ползти за своими атакующими танками, максимально используя укрытия или занять место в укрытии на пути возможного удара противника и столь же не спеша, с места, как следует прицелившись, отстреливать появляющихся в поле зрения врагов. Такой подход приносит самое большое количество "фрагов". Парадоксально, но факт - для большего личного счета выгоднее проигрывание команды, вражины начинают толпами лезть на вашу базу, где вы их и радушно принимаете, щедро угощая фугасами и бронебойными. С парой грамотных соратников можно легко переломить ход боя и из 3<11 сделать победу.
Второй вариант ведения боевых действий в "песке" это "тихой сапой". Терпеливо дождавшись пока союзники схлестнуться с врагами проползти самым кружным маршрутом на базу противника и начать ее захват. Враги либо начнут метаться, разрываясь между своей базой и атаками противника, либо позволят вам осуществить захват, надеясь опередить вас, прорвавшись на вашу базу. В любом случае либо вам. либо вашей команде обломится не малый кусочек профита.
Что делать не следует. Не следует воображать себя тяжелым танком и пытаться переть в лоб даже на такого же МоСьку как и вы. Даже если у вас экипаж со 100% и руки с правильной заточкой. От детонации боеприпасов никто не застрахован, равно как и от гибели экипажа, сраженной удачной очередью(достаточно частое явление у меня на МС-1, с другими танками такой беды не случалось). Погибнуть от руки новичка на танке, на который потрачено денег как на пару КВ чертовски обидно и настроения отнюдь не повышает.
Выходим в "большой мир".
Как показала практика, в боях 2-4 уровня МС-1 вполне серьезный противник, если хорошо замаскировался. Все танки и САУ до 4 уровня включительно легко пробиваются из 45мм обр.1932г. В этих боях уничтожить 2-3 противников вполне реально. При движении выше, к 5+ уровням нам потребуются подкалиберные боеприпасы и много везения. Ну и серьезную опасность мы уже не представляем, так, нашпиговать кого-то зазевашегося в корму, да и то не до смерти, скорее всего.
Напоследок есть еще один вариант применения МС-1 на любых картах против любых противников. "Наблюдательный пень". Для такой роли нам потребуется МС-1 1 штука, экипаж со 100% прокачанной маскировкой 2 человека, маскировочная сеть, стереотруба и просветленная оптика. Стрелять ни в кого не надо. надо занять место на ключевом направлении и тихо высвечивать противника.
ЕСЛИ ВЫ БРЕЛОК
1) Не стоит гнать сразу к 10 уровням. Лучше начать брелковать снизу, по нарастающей, чтобы постепенно привыкать к игре в качестве брелока.
2) Никогда не едь светить на старте боя. Подвижности особой тоже нет, обзор в движении слабоват. Исключения - марш-броски до ближайшего кустика с хорошим обзором, до которого реально успеть доехать без угрозы твоего засвета. Например, на Малине, с верхнего респа - на сушкин полуостров.
3) При продвижении вперед держись укрытий, чтобы мгновенно за них спрятаться, в случае чего.
4) Всегда помни, что есть тупые школоло, готовые слиться стадом на топах, лишь бы заехать за укрытие и запедобирить фраг. Имей укрытые пути отступления, по которым от таких можно бегать, пока союзники их не разберут.
5) Помни, брелок - не светляк, он танк поддержки и наблюдательный пенёк. Ехать светить активно следует, только когда другого выхода нет. Не забывай - пока ты светишь, союзники дрочат. Если ты в открытом поле нарвался и из последних сил уворачиваешься, в большинстве случаев они будут игнорировать это, упорно выжидая врага, сидящего за домом в полутора километрах.
6) Старайся не связываться с лт. Последнее время разрабы офигели до такой степени, что эти хреновины в движении, да еще на вираже, стреляют по стоящему ли, едущему ли точнее, чем ты с двух метров по афкшной цели. Единственное их достоинство - почти все шьются бронебоями. Но, с учетом того, что варгейминги выкрутили планку так, что и подкалиберы дают осечку по вообще грошовым целям, слабое. Особо криворуких, впрочем, можно крутить весьма успешно, даже т-50 без повреждений доводилось в одиночку разбирать, да троллить амхы 12-13-нн, но лучше не рисковать.
7) Ни в коем случае не вступай в единоборство с ст, если есть возможность его избежать. С ваншотными и почти ваншотными решай сам, но лучше, если нет угрозы твоего засвета, дать им проехать мимо и добить в корму из засады.
8) С тт всё не так однозначно. КТ, утка и лоше - твои друзья, можешь их хоть со 100% разобрать, главное, не дать им оттеснить тебя от борта и качать маятник, чтобы не прострелили кепку.
С амерами сложнее - они низкие, им в разы легче в тебя попасть. У них лучше шьются борта, но гусля обожает при этом магнитить снаряды.
С ИСами плохо, они шьются только в зад. Иногда - в подбашенный погон, но это надо быть метким и удачливым. Не следует подпирать - после последней пятерки патчей это ведёт исключительно к рикошетам, так что стрелять следует с дистанции минимум два метра от дульного среза ствола.
Французы картонные, но опасные из-за быстрого ведения огня и хорошей динамичности. Во время смены барабана крутить можно, но следует избегать утыкания их носа в борт - с такого крючка очень трудно сорваться.
Насчёт бриттов - хз, в трене не тестил, а в боях вижу редко, не пострелять.
9) Арта и ПТ - лакомство, омномном. Разве, что те, которые на шасси 44 и 54 отнесу к пункту о СТ.
10) Злейшие враги, в которых не надо стрелять и от которых надо убегать - Маус, Е100, тапок, Е75, ЯгдЕ100, ИС-4. Броня не пробивается, лючки заварены, перископы и дальномеры заклеены скотчем. Разве что снайперски сброситься на них с моста или свеситься с обрыва(с физикой, ага) и расстреливать в надмоторные решетки.
Задачи брелока:
А) Подсвечивать противника из кустов.
Б) Добирать недобитков.
В) Потихоньку дамажить танки противника, остановившихся ставить на гуслю (стрелять сбоку в первый или последний каток) и удерживать на ней при необходимости. Ещё можно критовать ствол.
Г) Охранять арту или ПТ.
Д) Разбирать тех, кого можно разобрать один на один.
Е) Блокировать, подпирать и тормозить противника. Яркий пример пунктов В, Е, Д в моём реплее чуть раньше, как МС помогает таким образом затащить пт 6-7 лвл бой против сразу двоих - арты 6 лвл. и пт 8 лвл.
Ж) Очень грустно, но иногда не обойтись без того, чтобы в некоторых случаях не отвлекать собою противника, остановить/притормозить подкатом под гуслю или принять на себя снаряд, предназначавшийся союзнику, который должен выжить. (Грубо говоря, если у нас ваншотный ИС-7 и брелок, а у них - ваншотный маус, который брелоку в данной ситуации не по зубам, то брелок берет на себя снаряд (фрагодрочные инстинкты у большинства школоты сильнее разума, а если не сработало, можно еще нагло на захват впереться - мыша будет вынуждена либо открыть огонь, либо выехать на семку за получением решающей плюхи), а семка спокойно выезжает следом и добивает.